Как «Технологии Доверия» сократили настройку Mac в 4 раза с помощью Ринго MDM
2025-10-28 13:59
Немного о компании
«Технологии Доверия» (ТеДо) - одна из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний России, она работает на рынке более 35 лет. В офисах ТеДо в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже и Нижнем Новгороде работают более 3 000 специалистов.
В ИТ-отделе компании работают порядка 60 сотрудников, под управлением находится около 120 устройств Apple.
Что было раньше
До Ринго команда «Технологий Доверия» уже пробовала разные решения — JAMF, WorkspaceONE, macOS Server Profile Manager. Первые два решения ушли из России. А у последнего был один серьезный недостаток: почти нет возможностей для автоматизации и много ручной работы.
Основные проблемы
Подготовка новых устройств занимала около часа, делалось это вручную и по одному.
Нет централизованного распространения ПО и конфигураций.
Ограниченные возможности автоматизированного управления настройками.
Из-за ручного управления был риск человеческого фактора: от пропущенных обновлений до отсутствия нужных программ.
Недостаточный контроль за безопасностью.
Почему выбрали Ринго
Команда ТеДо искала решение, которое позволит:
Автоматизировать установку ПО и конфигурационных профилей.
Сократить время подготовки новых устройств до минимума.
Собирать и визуализировать данные об устройствах в Grafana.
Управлять парком Mac удалённо и незаметно для пользователей.
Решающими преимуществами Ринго стали:
Полный набор необходимых функций.
Встроенный в консоль терминал.
Гибкая настройка политик.
Быстрый отклик агента.
Поддержка, которая оперативно решает вопросы.
Внедрение
В течение одной недели тестировали Ринго и готовили серверную часть. Причем основной этап внедрения прошел в рамках тестирования.
В следующие 3 месяца плавно и не спеша подключали все устройства к Ринго, начиная с новых. Переход осилили внутренней ИТ-командой ТеДо, обращаясь к поддержке Ринго при необходимости.
«Внедрение прошло просто и безболезненно. Мы сразу поняли, что Ринго создан под реальные задачи системных администраторов», - комментирует Игорь Погорелко, главный специалист по разработке и поддержке информационных систем ТеДо.
Результаты
Сокращение времени настройки устройств С ~1 часа до 10–15 минут, время уходит в основном на загрузку и установку ПО.
Снижение нагрузки
Первоначальная настройка устройств стала намного быстрее, теперь специалисты могут одновременно подготовить несколько устройств, затрачивая минимум ресурсов.
Благодаря SelfService часть задач сотрудники теперь выполняют самостоятельно, что разгрузило ИТ-отдел.
Количество обращений в поддержку снизилось на 15%, особенно по вопросам установки программ. Например, первоначальная диагностика и решение проблемы может ограничиться только одним перезапуском какой-либо политики.
Автоматизация и контроль
Полностью автоматическая установка ПО и профилей.
Одновременная подготовка нескольких Mac.
Удалённая диагностика и исправление через терминал.
Интеграция с Grafana для мониторинга.
«Мы стали работать быстрее, эффективнее и безопаснее. ИТ-отдел разгрузился, а пользователи не заметили сложных процессов на фоне — просто получают готовое к работе устройство», - комментирует Василий Томачинский, ИТ-директор ТеДо.
Подытожим
Ринго MDM помогает компаниям превратить сложное и рутинное управление Mac в быстрый, прозрачный и безопасный процесс. Если у вас десятки или сотни устройств Apple, Ринго позволит сэкономить часы работы ИТ-отдела и обеспечить полный контроль над безопасностью.